Автомобильный рынок Европы - коммерческие автомобили

Продажи коммерческих автомобилей в ЕС выросли в 2021 году на 9,6%

 ВСЕ НОВЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ

По данным ассоциации АСЕА, в декабре 2021 года рынок коммерческих автомобилей Европейского Союза вновь сократился, отметив шестой подряд месяц спада. Спрос на коммерческую автомобильную технику в целом упал в декабре на 8,4% до 155 963 единиц, что было обусловлено в основном падением продаж легких коммерческих автомобилей (LCV). При этом результаты регистраций грузовых автомобилей и автобусов фактически улучшились по сравнению с декабрем 2020 года. На всех четырех главных рынках региона зафиксирован спад продаж коммерческих автомобилей, наиболее резкий – в Испании (-31,9%).

 Общим итогом за весь 2021 год, регистрации коммерческих автомобилей в Европейском Союзе увеличились на 9,6% и достигли 1 880 682 единиц, во многом благодаря низкой сравнительной базе, сформированной в первой половине 2020 года. Тем не менее, достигнутый годовой результат сильно отстает от 2,1 млн. единиц, зарегистрированных в 2019 году, до наступления пандемии. За исключением Испании (-2,8%), рост в 2021 году отмечен на всех крупных рынках ЕС. Наиболее высокий темп рост наблюдался в Италии (+15,5%), далее следовала Франция (+7,8%), затем с весьма незначительным ростом (+0,6%) Германия.

 Если к Европейскому Союзу добавить Европейскую Ассоциацию свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария) и Великобританию, то общий объем продаж коммерческих автомобилей в Европе в 2021 году составит 2 358 771 единиц, с ростом на 10,9% к 2020 году.

 НОВЫЕ ЛЕГКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ (LCV) ДО 3,5Т (включая легкие автобусы)

В течение декабря 2021 года регистрации новых LCV в ЕС опять значительно сократились (-12,8%). Главной причиной сокращения оставалась нехватка микрочипов, которая нанесла особенно ощутимый урон этой категории транспортных средств. Этот тренд нашел отражение в показателях четырех ключевых рынков данного региона, каждый из которых отметил сильный спад в последнем месяце года –  Испании (-34,8%), Германии (-12,4%), Франции (-10,5%) и Италии (-9,2%).

 Что касается объема продаж за весь 2021 год, в Европейском Союзе было зарегистрировано около 1,6 млн. легких коммерческих автомобилей, с ростом на 8,5%, достигнутым вопреки негативным результатам последних шести месяцев года. Однако показатели четырех крупнейших рынков разнились между собой. Регистрации новых LCV слегка упали в Испании

(-4,0%) и Германии (-0,8%), тогда как Италия и Франция завершили год в позитивном ключе, с ростом объемов на 14,7% и 7,5% соответственно.

 НОВЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ (HCV) 16Т

И БОЛЕЕ (исключая тяжелые автобусы)

В декабре 2021 года наблюдался повышенный рост спроса в ЕС на новые тяжелые коммерческие автомобили (+23,5%). Основным драйвером этого роста была хорошая конъюнктура рынка Центральной Европы, в частности, Польши (+69,4%). Четыре крупнейших рынка Западной Европы также внесли свой вклад в рост последнего месяца года. в том числе – Германия (+18.0%) и Испания (+15,7%).

 

За весь 2021 год регистрации новых тяжелых грузовиков выросли на 21,2%, составив 240 346 единиц по всему Европейскому Союзу. И всё же это примерно на 12% ниже уровня 2019 года, до воздействия пандемии. Рост продаж в 2021 году был отмечен на всех 27 рынках ЕС, включая четыре крупнейших рынка – Италию (+24,5%), Испанию (+12.5%), Германию (+10.4%) и Францию (+5,6%).

 НОВЫЕ СРЕДНИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ (MHCV) БОЛЕЕ 3,5Т (исключая средние и тяжелые автобусы)

В декабре 2021 года в Европейском Союзе было продано 25 314 новых средних и тяжелых грузовиков, с ростом на 19,1% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Аналогично ситуации в сегменте тяжелых грузовиков, значительный импульс к этому росту дала Центральная Европа и, особенно, Польша (+59,3%). Рассматривая ситуацию на четырех главных рынках, отметим, что наибольшего роста достигли Италия (+21,2%) и Германия (+14.6%), далее следовали Испания (+2.2%) и Франция со стабильным показателем спроса (-0,2%).

 За весь прошлый год регистрации новых грузовиков в ЕС увеличились на 16,8% и достигли 289 316 единиц. Несмотря на неблагоприятные итоги продаж в период с сентября по ноябрь, рост продаж в первом полугодии и в декабре помог обеспечить положительный показатель за весь год. В итоге, почти всем рынкам в составе ЕС удалось показать результаты лучше, чем в 2020 году, включая четыре основных рынка – Италию (+22,3%), Испанию (+8.1%), Германию (+5,6%) и Францию (+5,5%).

НОВЫЕ СРЕДНИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ АВТОБУСЫ (MHBC) БОЛЕЕ 3,5Т

В декабре 2021 года в Европейском Союзе было зарегистрировано 3 855 новых городских и междугородных автобусов (Buses and Coaches), с ростом на 6,8% к декабрю 2020 года. Двузначный процентный рост зафиксирован на трех из четырех ключевых рынков – в Италии (+40,7%), Франции (+38,7%) и Германии (+26,6%). В противоположность этому тренду, Испания потерпела в декабре значительный спад продаж (-36.4%).

 В целом, за весь 2021 год спрос в Европейском Союзе на городские и междугородные автобусы вырос на скромную величину 2.8% до 29 941 проданного  автобуса. Среди крупнейших рынков европейского региона только в Испании наблюдался спад продаж (-10,2%), в то время как в Германии регистрации автобусов почти не изменились по сравнению с 2020 годом (+0.2%). Франция и Германия завершили год в позитивном ключе, с двузначным ростом (+13,4%) и (+11,1%) соответственно.

 Приложение

- Регистрации новых LCV до 3,5т по рынкам, EU+EFTA+UK

- Регистрации новых HCV 16т и более по рынкам, EU+EFTA+UK

- Регистрации новых MHCV более 3,5т по рынкам, EU+EFTA+UK

- Регистрации новых MHBC более 3,5т по рынкам, EU+EFTA+UK

- Регистрации всех CV по рынкам, EU+EFTA+UK