Новости членов Партнерства

Источники информации - сайты компаний-членов НП "ОАР".

29 Апреля 2019

Подписано cоглашение о сотрудничестве в сфере производства автокомпонентов и техники КАМАЗ в Казахстане

В Москве состоялось подписание пятистороннего соглашения о сотрудничестве по развитию производства автомобильной техники КАМАЗ и компонентов для нее на территории Республики Казахстан.

Подписи под документом поставили заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Аманияз Ержанов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев и председатель Правления акционерного общества «БРК-Лизинг» Нурлан Байбазаров.

Соглашение заключено в рамках программы совместных действий между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в области развития производственной кооперации, подписанной 3 апреля 2019 года. В том числе стороны намереваются рассмотреть возможность создания совместного предприятия, зарегистрированного в Республике Казахстан, с участием ТОО «Tobolkz» и ПАО «КАМАЗ» или АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг»).

Деятельность совместного предприятия будет направлена на расширение модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ, в том числе за счёт производства в Республике Казахстан специальной автотехники и пассажирского транспорта как для внутреннего рынка Казахстана, так и для реализации на экспортных рынках. Кроме того, КАМАЗ рассмотрит возможность локализации на территории Казахстана автокомпонентов для производства, в числе которых редукторы мостов для грузового транспорта КАМАЗ.

«Рынок Казахстана традиционно является одним из наиболее приоритетных и перспективных для нашей компании. Предпринят ещё один шаг по укреплению нашего многолетнего сотрудничества, расширению присутствия «КАМАЗа» в этом регионе и на других экспортных рынках, прокомментировал генеральный директор компании Сергей Когогин. – Проект нацелен на развитие производства различных модификаций грузовых автомобилей КАМАЗ и автокомпонентов к ним в Республике Казахстан. Мы готовы оказать содействие в обновлении автомобильного парка Казахстана современными транспортными средствами, развитию автомобильных компетенций на территории республики».

 _____________________________________________________________________

25 Марта 2019

«КАМАЗ» вновь вернул себе половину рынка РФ

По результатам двух первых месяцев 2019 года «КАМАЗ» удерживает лидирующую позицию на отечественном рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн с долей 50% (данные по регистрациям).

По данным Департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ», российский рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 т по итогам первых двух месяцев 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) на 3% и составил 8,7 тыс. штук. Регистрации грузовиков КАМАЗ за этот же период составили свыше 4,3 тыс. единиц, что на 23% больше АППГ.

Таким образом, доля компании по итогам двух месяцев на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по данным регистраций выросла и достигла 50% (для сравнения, доля за АППГ составляла 41%).

  Растёт доля на рынке автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда К4. По итогам января-февраля текущего года она составила 13% (5,8% по АППГ). Доля автомобилей КАМАЗ поколения К3 на рынке также выросла, до 37% (АППГ – 35,6%).

__________________________________________________________________________________

 20 Марта 2019

 «КАМАЗ» против контрафактной продукции

«КАМАЗ» ведёт активную работу в области противодействия распространению контрафактных запчастей и защиты бренда в сети Интернет: проводится мониторинг сети на предмет незаконного использования товарного знака.

В условиях увеличения контрафакта на российском рынке сегодня особо остро стоит вопрос об эффективной защите запасных частей от подделок. Поэтому компания использует различные методы и способы защиты производимой продукции. Ведущим российским производителем грузовых автомобилей проведена работа по отбору поставщиков услуг, в результате для борьбы с контрафактной продукцией в сети Интернет было выбрано ООО «АРПО Информационные технологии» («Brand Police»).

За первый месяц работы поставщиком установлено около 65 тысяч сайтов, на которых размещены к продаже запасные части к автомобилям КАМАЗ. Также начата планомерная работа, направленная на пресечение незаконной деятельности в отношении фальсифицированной продукции «КАМАЗ» и поддержки оригинальной продукции компании, продающейся легальными путями.

Особое место в перечне сайтов, распространяющих контрафактную продукцию, занимают маркетплейсы – сайты-агрегаторы, специализирующиеся на сборе и сортировке информации. Маркетплейсы практически всегда снимают продукцию, являющуюся контрафактной, однако они не обладают специальными инструментами по анализу происхождения товара и определения его на подлинность. Таким образом, существует риск того, что контрафактный товар может вновь появиться в ассортименте сайта-агрегатора, если злоумышленник зарегистрирует новый аккаунт и разместит в нём свой товар.

«Мы не можем сказать, что данные сайты нарушают закон, так как они действуют в правовом поле и не обязаны проверять автомобильные запчасти на подлинность, закон также не запрещает продавать данный товар через Интернет, – пояснил генеральный директор компании «Brand Police» Эдуард Федосов. – Мы обращаем внимание на то, что наше взаимодействие должно проходить в режиме online: должны происходить сверки размещённой продукции и анализ её происхождения. В данном случае инструмент BrandPol работает в качестве антивируса для известного бренда».

Любой крупный бренд рано или поздно сталкивается с проблемой контрафакта своей продукции. Рост популярности марки «КАМАЗ» неизбежно привлекает внимание нечистоплотных производителей контрафактной продукции. Последствия установки контрафактных деталей на автомобиль могут наступить через определённый не прогнозируемый промежуток времени. Ресурс и наработку на отказ данных запчастей определить практически невозможно. Отказ (поломка) данных деталей может произойти в любой момент эксплуатации автомобиля. Гарантией качества и надёжности деталей, а значит и автомобиля в целом, могут служить только оригинальные запчасти от завода-производителя. 

________________________________________________________________________________

 03.04.19

На АВТОВАЗе обсудили перспективы развития рынка газомоторного топлива

2 апреля на производственной площадке ПАО ''АВТОВАЗ'' состоялось расширенное совещание ''Развитие рынка газомоторного топлива Российской Федерации, стимулирование спроса и предложений на технику, работающую на природном газе'', в котором приняли участие Председатель Совета директоров ПАО ''Газпром'' Виктор Зубков, Президент ПАО ''АВТОВАЗ'' Ив Каракатзанис, представители министерств, ведомств, автомобильных концернов, производителей компонентов, частного бизнеса.

В ходе визита в Тольятти делегация гостей ознакомилась с этапами производства и модельным рядом LADA CNG, посетила АГНКС и обсудила на заседании актуальные вопросы развития рынка газомоторного топлива.

Напомним, в июле 2017 года АВТОВАЗ начал серийное производство би-топливного автомобиля с газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа (метан) - LADA Vesta CNG. Использование метана в качестве топлива является наиболее безопасным, экологичным и доступным решением. Его использование увеличивает ресурс двигателя и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожаробезопасность.

Продолжением этой работы стал выпуск в феврале 2019 года двухтопливного LADA Largus CNG. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Фургон LADA Largus CNG - выгодное предложение для малого и среднего бизнеса. Газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему сохраняется большой объем грузового отсека - 2225 л.

Президент ПАО ''АВТОВАЗ'' Ив Каракатзанис отметил, что Компания поступательно развивает модельный ряд LADA CNG. ''Мы видим стабильный спрос на эти автомобили, как со стороны корпоративных клиентов, в частности, таксопарков, так и со стороны частных владельцев. Мы благодарны государству за поддержку рынка и производителей газомоторной техники и рассчитываем, что эти меры будут сохранены в ближайшие годы в стабильном объеме'', - подчеркнул г-н Каракатзанис.

__________________________________________________________________________________

05.03.2019

LADA - новая LADA Granta лидирует по итогам февраля

В феврале в России продано 27 011 автомобилей LADA. Суммарно по итогам двух первых месяцев 2019 года на российском рынке реализовано 48 542 единицы, что соответствует уровню прошлого года.

LADA продолжает увеличивать долю рынка, которая на конец февраля превышает 20% (по собственной оценке Компании).

Лидером российского рынка по итогам февраля 2019 года стали автомобили нового семейства LADA Granta, сменившие предыдущее поколение во второй половине прошлого года. Своих покупателей нашли 10 574 машины, а рост продаж по сравнению с февралем 2018 года составил 54,1%.

Вторую строчку занимает семейство LADA Vesta, в феврале реализовано 7 960 автомобилей. Модель сохраняет свою популярность, каждый третий проданный в России автомобиль LADA - это LADA Vesta.

Исполнительный вице-президент ПАО ''АВТОВАЗ'' по продажам и маркетингу Ян Птачек прокомментировал: ''Несмотря на то, что автомобильный рынок в феврале не показал активной положительной динамики, нам удалось поддержать продажи LADA в первые два месяца и превысить уровень 2018 года. Мы прикладываем большое количество усилий для того, чтобы предложить своим клиентам наиболее выгодные и комфортные условия покупки. Мы верим в то, что меры господдержки авторынка, которые запущены с 1 марта, помогут сохранить тренд роста объемов продаж автомобилей в России. Программы ''Первый автомобиль'' и ''Семейный автомобиль'' ранее уже доказали свою эффективность и могут быть суммированы со специальными предложениями LADA по системе Трейд-Ин''.

 ______________________________________________________________________________

 27 марта 2019 г.

ПАО «СОЛЛЕРС» получит 51% в обновленном СП Ford SOLLERS, которое сосредоточится на производстве и продажах линейки легких коммерческих автомобилей  Ford Transit.  Ford Motor Company  сохранит долю в уставном капитале СП в размере 49%.

 Обновленное СП Ford Sollers будет создано на базе существующего ООО «Форд Соллерс Елабуга», владеющего автомобильным заводом в Особой экономической зоне «АЛАБУГА».  Операционная  деятельность обновленного СП начнется  с 1 июля 2019 года.  В периметр деятельности СП будет входить  производство и дистрибуция коммерческих  автомобилей Ford Transit, а также реализация программ локализации и дальнейшего развития линейки спецавтомобилей , которые должны укрепить безусловное лидерство Ford Transit среди иностранных брендов в сегменте LCV. Также обновленное СП возьмет на себя выполнение гарантийного обслуживания  и поставки запасных частей для всех автомобилей марки Ford, ранее проданных в России. Решение перезапустить СП Ford Sollers для работы на российском рынке легких коммерческих автомобилей было принято Ford Motor Company  и ПАО «СОЛЛЕРС» исходя из высокой оценки потенциала роста этого рыночного сегмента в России и тех сильных конкурентных преимуществ  автомобилей Ford Transit, которые обеспечат обновленному СП значительный рост операционной эффективности и прибыльности  бизнеса.  Принимая во внимание многолетний опыт и компетенции группы СОЛЛЕРС по производству и продажам LCV в России, стороны согласились с тем, что компания станет контролирующим акционером нового СП  и будет осуществлять управление развитием бизнеса Ford Transit на российском рынке.
 
«Развитие партнерства с компанией Ford вокруг производства и продвижения Ford Transit  станет важным элементов реализации стратегии  группы СОЛЛЕС по лидерству в сегменте легких коммерческих автомобилей», - заявил генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов.  «Благодаря новой конфигурации СП с Ford, а также сотрудничеству с ISUZU и развитию продуктов УАЗ мы должны более чем вдвое увеличить долю СОЛЛЕРС на рынке LCV в ближайшие несколько лет. Это станет возможным благодаря синергиям в локализации компонентной базы и в продвижении на рынок полной линейки легких коммерческих автомобилей, удовлетворяющей все возможные продуктовые потребности покупателей в самом широком ценовом диапазоне», – отметил В. Швецов.   

 ________________________________________________________________________________

18 февраля 2019 г.

Компания «АУРУС» привлекла нового стратегического инвестора

Абу-Даби, 18 февраля. - Фонд Обороны, Безопасности и Развития TAWAZUN, ФГУП «НАМИ» И ПАО «СОЛЛЕРС» подписали Соглашение о вхождении Фонда TAWAZUN в число участников ООО «АУРУС». Соглашение подписано в рамках проходящей военно-промышленной выставки IDEX в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Министра иностранных дел и Международного  Сотрудничества Объединенных Арабских Эмиратов  А. Аль-Нахайяна и генерального директора инвестиционной группы Mubadala Халдун Халифа Ал Мубарака.

«В соответствии с подписанным Соглашением Фонд TAWAZUN  получит долю в размере 36% в ООО «АУРУС» и проинвестирует в компанию в общей сложности 110 млн. евро в течение ближайших трех лет.  За счет этих средств будут осуществлены инвестиции в организацию полномасштабного серийного  производства автомобилей AURUS,  в их локализацию, а также в развитие дистрибуции на международных рынках. Соглашением также предусмотрено, что Фонд TAWAZUN станет генеральным дистрибутором модельной линейки AURUS в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Вхождение фонда TAWAZUN в проект AURUS – это яркое свидетельство того, что разработанная в России линейка люксовых автомобилей, имеет все шансы стать успешным  продуктом на глобальном рынке, а  сам проект является коммерчески эффективным и привлекательным для потенциальных инвесторов», - отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

ФГУП «НАМИ», который продолжит выступать разработчиком автомобилей под брендом AURUS,  сохранит за собой  63,5 % долей компании.   Доля ПАО «СОЛЛЕРС» в ООО «АУРУС»  сократится до 0,5%, при этом с конца 2020 года СОЛЛЕРС станет индустриальным партнером проекта и начнет серийное производство автомобилей AURUS на мощностях автомобильного завода в Особой экономической зоне «АЛАБУГА».

«Мы очень высоко оцениваем стратегическое партнерство с НАМИ в проекте AURUS и с воодушевлением смотрим на предстоящую совместную работу по разворачиванию производства линейки люксовых и бронированных автомобилей для российского и международного рынков», - подчеркнул генеральный директор TAWAZUN Тарек Абдула Рахим Аль Хосани.

«Очевидно, подписанное сегодня соглашение между Фондом TAWAZUN и ООО «АУРУС» отражает высокую оценку автомобилей AURUS для международных инвестиций. Мы рады, что научно-технические достижения российских инженеров в области автомобилестроения получили столь высокое признание», - отметил Герхард Хильгерт, генеральный директор ООО «АУРУС».

_________________________________________________________________________________

 07 февраля 2019

 На заводе АВТОТОР введена в эксплуатацию новая сварочная линия по производству кузовов

 Как подчеркнул главный инженер АВТОТОР Сергей Ломовцев, в процессе монтажа линии наиболее сложной задачей являлся подъем оборудования общей массой около 200 тонн на второй этаж сварочного комплекса.

 «Было смонтировано и установлено более 50 единиц оборудования. Заново сформированы инженерные сети, обеспечивающие сварочную линию сжатым воздухом, хладагентом для охлаждения сварочных трансформаторов и агрегатов, система электропитании по шинопроводам с токовой нагрузкой до 2 тысяч ампер. Данное оборудование является уникальным и позволяет производить до 25 тысяч кузовов автомобилей в год», - отметил Сергей Семенович.

 Новая сварочная линя пока работает в режиме «пилотного» производства. Начало серийного выпуска продукции запланировано на март 2019 года.

 Расширение производственных мощностей потребовало увеличения рабочих мест, прежде всего, сварщиков на машинах контактной сварки. В настоящее время идет набор и обучение кадров.

 С начала 2019 года общий объем инвестиций в модернизацию и расширение производства АВТОТОР, в частности, по введению в эксплуатацию новой сварочной линии составил порядка 10 миллионов евро.

_______________________________________________________________________________

13 Марта 2019

МАЗ начал полевые испытания своего капотного автомобиля

МИНСК, 13 марта – ПраймПресс. ОАО «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «Белавтомаз» начала испытания нового спортивного капотного автомобиля. Информация об этом размещена на официальной странице команды «МАЗ-СПОРТавто» в сети Facebook.

Как сообщалось  ранее, уже на следующей гонке «Дакар-2020» команда планирует выступать на новом автомобиле. «В следующей гонке на «Дакаре» мы планируем выступить на грузовике МАЗ с капотом. Это будет абсолютно новый автомобиль, с новыми узлами. У нас есть год, чтобы все протестировать и попробовать модифицированный МАЗ в других гонках», - рассказал Сергей Вязович после возвращения с ралли «Дакар-2019».

Новый спортивный грузовик мощностью 960 л.с. был представлен в декабре 2018 г. Как сообщала пресс-служба предприятия, спортивный грузовик МАЗ-6440RR взял лучшее от трех автомобилей. Шасси досталось от машины МАЗ-5309RR, большая кабина – от серийного МАЗ-5440, а капот – от тягача МАЗ-6440PA. Новинка получила обновленную платформу, которая для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика.

Грузовик, прежде всего, отличает капотная компоновка. Смещение кабины в центральную часть позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит беречь силы на важных спецучастках.

________________________________________________________________________________

 19.02.2019

«АЗИЯ АВТО»

С конвейера усть-каменогорского автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» сошел 150-тысячный автомобиль. Им стал кроссовер LADA XRAY Cross. За период c декабря 2002 года «АЗИЯ АВТО» обеспечил 79% выпуска легкового автопрома Казахстана. По итогам 2018 года завод подтвердил статус автопроизводителя №1: три из пяти автомобилей, выпущенных в республике, сделаны на усть-каменогорских мощностях. Треть всех покупателей новых авто в стране сегодня выбирает предложения «АЗИЯ АВТО».

150-тысячным автомобилем усть-каменогорского производства стал кроссовер LADA XRAY Cross. Одна из наиболее ожидаемых новинок на конвейере завода сегодня выпускается в тестовом режиме. Старт серийного производства LADA XRAY с внедорожными характеристиками намечен на май 2019 года.

Открыв историю казахстанского автопрома 16 лет назад, «АЗИЯ АВТО» сохраняет за собой место отраслеобразующего предприятия. Команда холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», производственным ядром которой является усть-каменогорский конвейер, реализует наиболее масштабные инвестиционные проекты в отрасли. Работа «АЗИЯ АВТО» генерирует основную часть налогооблагаемой базы казахстанского автопрома. Завод первым в отечественной автоиндустрии внедряет технологии Connected car и уже в текущем году завершит проект полной цифровизации производственного процесса.

В период с декабря 2002 года с конвейера крупнейшего казахстанского автозавода сошли 150 тысяч автомобилей на сумму 976 млрд тенге. Четыре из пяти легковых автомобилей выпущенных на территории республики, собраны работниками «АЗИЯ АВТО». За весь период деятельности в развитие производства и инфраструктуры холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировано $439 млн собственных средств.

Вклад предприятия в структуру ВВП Казахстана по итогам 2018 года увеличен в 2,2 раза – до отметки 92 млрд тенге, что соответствует 9% совокупного выпуска всех предприятий машиностроительного комплекса республики. В минувшем году «АЗИЯ АВТО» увеличил объемы производства на 60%, до 21,2 тыс. автомобилей. Благодаря достигнутой динамике казахстанский автопром вернул себе место самой быстрорастущей промышленной отрасли отечественной экономики.

В течение года на предприятии было создано 100 новых рабочих мест. Общая численность коллектива группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» сегодня насчитывает свыше 5 тысяч сотрудников.

Рост объемов выпуска и повышение операционной эффективности позволяют команде завода планомерно наращивать уровень производительности. По итогам 2018 года производительность по добавленной стоимости была увеличена практически вдвое и достигла 51 млн тенге на одного работника.

Сегодня клиентам «АЗИЯ АВТО» доступны три десятка моделей пяти брендов. Только в течение минувшего года завод предложил казахстанцам 14 новых и обновленных моделей. Вслед за премьерой на Московском автосалоне начат выпуск новой LADA Granta. Стартовала сборка 6 моделей бренда УАЗ. На конвейер встали обновленные версии пяти моделей KIA: хэтчбека Picanto, седанов Cerato и Optima, вседорожников Sportage и Sorento. Кроме того, модельный ряд корейского бренда пополнил новый спортивный седан KIA Stinger. Поклонники кроссовера Skoda Kodiaq получили доступ к версии Sportline.

Линейка прицепов AZIA TRAIL, сконструированных инженерами завода, расширена до четырех модификаций.

Обновление производственного портфеля не осталось без внимания казахстанцев. Динамика спроса на модели «АЗИЯ АВТО» заметно опережает темпы рыночного роста: продажи предприятия по итогам 2018 года выросли на 35% и составили 17,2 тыс. автомобилей. 7 из 20 моделей-бестселлеров на рынке Казахстана производит усть-каменогорский конвейер. Среди них LADA 4x4 – самый продаваемый внедорожник в стране, LADA Granta – абсолютный лидер продаж в наиболее массовом B-сегменте, и LADA Vesta, занявшая место в первой тройке рыночных лидеров. Наиболее популярным универсалом на рынке остается LADA Largus. Свои позиции в TOP-20 продолжают усиливать LADA XRAY, KIA Sportage и KIA Rio, также выпускаемые в Усть-Каменогорске.

Рыночная доля завода по итогам 2018 года достигла исторического максимума в 30%: каждый третий покупатель нового автомобиля в стране сегодня предпочитает модельный ряд «АЗИЯ АВТО». В самой крупной нише казахстанского рынка, сегменте B, на долю завода приходится 64% суммарных продаж.

В 2019 году линейку «АЗИЯ АВТО» пополнят не менее 6 моделей четырех брендов.

Сегодня «АЗИЯ АВТО» является одним из лидеров среди предприятий автопрома на постсоветском пространстве в области цифровизации. В 2017 году завод первым и единственным в СНГ приступил к внедрению технологии «подключенного автомобиля» в серийном режиме. Интеллектуальная система BIPEK Contact, которой оснащаются автомобили LADA, выпускаемые в Усть-Каменогорске, позволяет владельцу дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона, отслеживать его техническое состояние и целый ряд других параметров. В 2019 году телематической системой BIPEK Contact будет комплектоваться линейка брендов KIA и Skoda.

Еще более масштабная работа ведется командой «АЗИЯ АВТО» в части дигитализации производственного процесса. Все элементы производственной цепочки – от управления перемещением комплектующих до финансового планирования в 2019 году – будут автоматизированы на 100%.

Качественно новым этапом в развитии казахстанского автопроизводства станет запуск автопромышленного кластера, строительство которого холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» ведет на новой площадке в Усть-Каменогорске. В создание мощностей полного цикла и технопарка по выпуску автокомпонентов группой уже инвестировано свыше $70 млн собственных средств. Поставщиками роботизированного оборудования строящегося производственного комплекса выступают компании-лидеры на глобальном рынке систем промышленной автоматизации.

Благодаря соглашениям, достигнутым с технологическим партнером и акционером проекта – альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi – новые мощности станут крупнейшим экспортоориентированным производством в несырьевом секторе отечественной экономики и наиболее масштабным машиностроительным производством в истории Казахстана.