Новости членов Партнерства

Источники информации - сайты компаний-членов НП "ОАР".

21 Января 2019

«КАМАЗ» в 2018 году

Предлагаем ознакомиться с основными итогами и достижениями ПАО «КАМАЗ» в завершившемся году и планами компании на 2019 год.

Начало 2018 года для компании было традиционно «дакаровским»: в год сорокалетнего юбилея легендарной гонки, ставшего юбилейным и для команды «КАМАЗ-мастер», «синяя армада» в 15-й раз в своей 30-летней истории завоевала «Золотого бедуина». Свой день рождения команда отметила позже, в декабре, добавив к списку побед первое и второе места в классе грузовиков на гонке «Шёлковый путь-2018».

В 2018 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100 электробусов и 31 зарядной станции. Уникальные электробусы КАМАЗ-6282, созданные по сложнейшему техзаданию заказчика, требуют всего 10-20 минут для подзарядки от станций ультрабыстрой зарядки. Это - первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание «КАМАЗом» всей техники в течение 15 лет.

В первой половине прошедшего года «КАМАЗ» стал собственником крупного холдинга по производству автокомпонентов – АО «Объединенные автомобильные технологии». В состав холдинга входят 12 производств, численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка – более 18 млрд. рублей. Это значительно расширяет автокомпонентный бизнес «КАМАЗа» и стратегически важно для развития компетенций и технологий в интересах всей автомобильной отрасли страны.

Ещё одним значимым событием стала демонстрация беспилотного электробуса «ШАТЛ» в Казани во время Чемпионата мира по футболу. В настоящее время ведётся активная работа по снятию законодательных ограничений на перемещение беспилотников по обычным трассам: подписано постановление Правительства о начале тестирования беспилотного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования. Уже в 2019 году «КАМАЗ» начнёт в тестовом режиме эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением для внутренних межзаводских перевозок.

Завершено строительство нового завода каркасов кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года, закончен монтаж и запуск оборудования. Произведённые на нём каркасы кабин для нового поколения камазовских грузовиков К5 будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

Несмотря на трудности, «КАМАЗ» не останавливает программу развития, требующую значительных финансовых вложений. В 2018 году общий объём инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил более 14 млрд. рублей. Одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Принципиально новая кабина отвечает всем современным требованиям, при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Поколение грузовиков К5 будет оснащаться камазовским двигателем совершенно нового типа – рядным Р6. Эти двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмёркам. Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей «КАМАЗа».

В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5, предложив потребителям самую современную технику, и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+». Планируется произвести 1000 седельных тягачей с колёсной формулой 4х2 и приступить к подконтрольной эксплуатации автомобилей колёсной формулой 6х2. Кроме того, начнётся подготовка производства деталей для нового семейства тяжёлых автомобилей поколения К5.

21 января 2019 г.

ПАО ''АВТОВАЗ'' объявляет о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ, целью которого является поддержка развития в России брендов Альянса - LADA, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также модернизация мощностей по их производству.

В рамках СПИКа ПАО ''АВТОВАЗ'' выступает в качестве основного инвестора в группе партнеров Альянса, в состав которой входят ООО ''LADA Ижевск'' (входит в Группу ''АВТОВАЗ''), ЗАО ''Рено Россия'', ООО ''Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус'', OOO ''Мицубиси Моторс Рус'', которые являются членами Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В контракте также участвуют правительства Самарской области, Республики Удмуртия, Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области.
В рамках 10-летнего контракта АВТОВАЗ инвестирует около 70 млрд. рублей, создаст 2300 новых рабочих мест и совместно с партнерами по Альянсу расширит локализацию материалов, деталей и комплектующих, внедрит новые технологии, разовьет научно-исследовательскую деятельность в России и увеличит объемы экспорта.

Президент ПАО АВТОВАЗ Ив Каракатзанис заявил, что СПИК окажет поддержку компании в реализации ее амбициозного среднесрочного плана. ''В ближайшие годы Группа ''АВТОВАЗ'' планирует полностью обновить модельный ряд LADA. В данной ситуации СПИК обеспечивает долгосрочную прогнозируемость, которая имеет решающее значение для нашей деятельности, а также будет способствовать развитию всей автокомпонентной отрасли в России'', - подчеркнул господин Каракатзанис.

Заместитель председателя Совета директоров АВТОВАЗа Николя Мор (Nicolas Maure) отметил, что российский рынок является ключевым для успеха Groupe Renault и АВТОВАЗа. ''Я рад, что Правительство Российской Федерации предоставило АВТОВАЗу и всем партнерам по Альянсу в России возможность подписать СПИК, который претворяет в жизнь наши обязательства по развитию своей деятельности в России'', - заявил г-н Мор.

Председатель Совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов подтвердил, что 24 декабря 2018 года положения СПИКа утверждены внеочередным заседанием Совета директоров Общества. ''СПИК - прекрасная возможность для АВТОВАЗа и его партнеров по Альянсу продолжать инвестировать в новые проекты и увеличивать локализацию и экспорт, которые имеют решающее значение для будущего автомобильной промышленности страны'', - констатировал г-н Скворцов.

18 января 2019 г.

Дакар-2019: два белорусских экипажа "МАЗ-СПОРТ авто" вошли в десятку лучших по итогам ралли

МИНСК, 18 января – ПраймПресс. Экипажи белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича и Александра Василевского вошли в десятку лучших в зачете грузовиков по итогам ралли-рейда «Дакар-2019», который завершился в Лиме (Перу). В общем зачете Вязович занял итоговое 6-е место, Василевский — на 8-й позиции.

17 января 2019 г.

"КАМАЗ» стал бронзовым призёром конкурса «Проектный Олимп» в номинации «Системы управления проектной деятельностью организации».

«КАМАЗ» становится обладателем «Проектного Олимпа» во второй раз, ранее в 2014 году он уже был призёром конкурса. В рамках конкурса оценивались системы управления проектами, уникальность опыта. Результат показал, что подход компании в управлении проектами котируется на федеральном уровне, развитие системы идёт правильным курсом.

Организатор конкурса – Аналитический центр при Правительстве РФ – намерен активно изучать применяемые участниками инструменты проектного управления в государственном секторе, повышать эффективность деятельности органов государственной власти, а также корпораций и компаний, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие экономики.

Соревнование лучших проектных команд проходило с июня по ноябрь. В Оргкомитет поступило более 200 отчётов из 50 регионов России. Наибольшее число конкурсантов представляли Москву, Московскую область, Республику Татарстан и Тюменскую область.

___________________________________________________________________________________

10 января 2019 г.

LADA - исключительный успех в 2018 году

Всего в 2018 году в РФ продано 360 204 автомобиля LADA. Это на 16% больше, чем годом ранее, и, по собственной оценке Компании, опережает рост рынка в целом. Марка является безусловным лидером российского рынка.
В декабре 2018 года продано 35 407 автомобилей LADA, что превышает прошлогодние показатели на 8,7% и является лучшим результатом продаж за месяц за последние 4 года.

Четыре модели LADA регулярно входят в десятку лучших по продажам в России. Возглавляют рейтинг автомобили семейства LADA Vesta с результатом в 108 364 автомобиля, что на 40% превышает показатели прошлого года. В том числе было реализовано 43 282 LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Традиционно лидирующие позиции принадлежат семейству LADA Granta, которое было полностью обновлено в 2018 году и привлекло в дилерские центры LADA новых клиентов. Своих покупателей нашли 106 325 машин этой модели, что составляет 13% прироста.

Несомненным успехом пользовались легковые и легкие коммерческие автомобили LADA Largus, продан 53 691 автомобиль. Продажи семейства LADA XRAY, которые были укреплены запуском нового XRAY Cross, составили 34 807 штук.

Следует отметить, что в 2018 году 32% LADA были приобретены с использованием собственной программы автокредитования - LADA Finance. Также для корпоративных клиентов в 2018 году была запущена собственная программа финансового лизинга - LADA Leasing. За год по программе LADA Leasing было продано 13 156 автомобилей.

В 2018 году продолжилось активное обновление дилерской сети LADA, являющейся самой большой на территории России - 288 центров продаж и сервисного обслуживания. За прошедший год открыли свои двери 16 новых автосалонов, а результатом активной работы по обновлению стандартов внутреннего и внешнего оформления стали 150 центров, достигших 100% соответствия новым стандартам Марки.

Послепродажное обслуживание и бизнес по реализации запасных частей также показали положительную динамику. Рост товарооборота составил 7%.

Отдельного внимания заслуживает экспортная политика - автомобили LADA в 2018 году продавались в 34 странах. За год было реализовано 38 052 автомобиля, а общий рост продаж на зарубежных рынках составил 57% по сравнению с 2017 годом. Следует отметить особый успех Бренда на рынках стран СНГ, в Казахстане LADA стала лидером рынка, а в Беларуси заняла вторую строчку рейтинга продаж.

Ян Птачек, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО ''АВТОВАЗ'', отметил: ''2018-й был исключительным годом для LADA. По внутренней оценке компании, мы смогли достичь 20% доли рынка, а результат продаж LADA является лучшим за последние 7 лет. Мы вывели на рынок новые модели и продолжили работу по качественному обновлению дилерской сети. У нас амбициозные планы. В 2019 году мы будем стремиться к новым победам, открывая перед собой новые горизонты в истории LADA''.

 _________________________________________________________________________

9 января 2019

АВТОТОР приступил к масштабной модернизации производства и монтажу оборудования для запуска производства по полному циклу новой модели

В корпусе сварочно-окрасочного производства ведется работа по монтажу сварочной линии для выпуска новой модели по полному технологическому циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку. В настоящее время завод АВТОТОР уже производит 6 моделей автомобилей по полному циклу: две модели легковых автомобилей (KIA Sorento, KIA Cerato) и четыре модели коммерческих автомобилей Hyundai (HD 78, HD 65, HD 35, HD 35 City).

 «Несмотря на праздничные дни, сотрудники завода, прежде всего, вся инженерная служба в полном составе, трудились на своих местах, выполняя важную задачу по монтажу и установке оборудования для выпуска новой модели по полному технологическому циклу. Всего на эти цели направлено около 10 миллионов евро инвестиций», - отметил старший вице-президент АВТОТОР по проектам в Калининградской области Владимир Кривченко.

 «Необходимо отметить, что работы ведутся в крайне сжатые сроки. Монтаж сварочной линии должен быть осуществлен в течение января. В марте 2019 года предусматривается серийный выпуск данной модели», - подчеркнул Владимир Кривченко.

 В ходе установки нового оборудования полностью меняется вся оснастка, режимы окраски, сборочные посты. Кроме того, происходит обучение персонала выпуску новой модели. Предполагаемая мощность линии – 25 тысяч автомобилей в год.

 Важной особенностью проводимой модернизации является то, что новые линии устанавливаются на втором этаже корпуса сварочно-окрасочного производства.

 «Это, видимо, будет единственный пример в РФ, а может, и в Европе. Такое производство обычно размещается на первом этаже. Но корпус сварочно-окрасочного производства рассчитан на установку как минимум четырех линий, две из которых уже действуют, и конструкция здания позволяет это осуществить. В ходе реконструкции мы выполняем сложную технологическую операцию по подъему и расстановке тяжелого оборудования массой порядка 12 тонн. Наши специалисты и сотрудники подрядных организаций успешно справляются с поставленной задачей», - сообщил главный инженер АВТОТОР Сергей Ломовцев.

 Он особо подчеркнул, что монтаж нового оборудования ведется параллельно с работой линии по выпуску автомобилей в соответствии с планом производства. Кроме того, главный инженер завода сообщил, что инженерной службой завода проведена модернизация четырех 180-тонных прессов, на которых проводилась завальцовка навесных элементов – дверей, в том числе багажников, а также капотов.

 С начала 2019 года завод АВТОТОР также приступил к кардинальной модернизации производственной площадки по выпуску автомобилей BMW. Работы были начаты уже в дни новогодних каникул 3 января.

 Целью реконструкции производственной площадки по выпуску автомобилей BMW является увеличение объема выпускаемой продукции до 28 тысяч автомобилей в год. Для этого проводится модернизация транспортной системы сборки шасси, финального конвейера двух линий и полный капитальный ремонт всех помещений – производственных, бытовых, санитарно-технических, включая замену системы освещения. Окончание реконструкции и ввод производственной площадке в эксплуатацию намечен на середину февраля 2019 года.

 В цехах выпуска автомобилей производится замена напольного покрытия, там устанавливаются наливные полы из специального пластика. Более одной трети покрытия будет в антистатическом варианте. По словам главного инженера АВТОТОР Сергея Ломовцева, это позволит решить проблему воздействия статического напряжения на сложные электронные приборы, используемые на предприятии.

 При реконструкции производственной площадки было принято решение использовать цветовую гамму, применяемую компанией BMW. «Это меняет облик помещений, значительно улучшает культуру производства», - отметил Сергей Ломовцев.

 Полная замена системы освещения проводится в цехах на площади 25 тысяч кв. метров. Использовавшиеся раньше лампы накаливания меняются на светодиодные. Это существенно улучшит качество освещения и в тоже время позволит значительно снизить расход электроэнергии.

 Модернизация производственных линий завода предполагает по итогам 2019 года рост объема выпускаемой продукции на 10-12 процентов с учетом новых моделей автомобилей. АВТОТОР планирует создать порядка 700 новых рабочих мест, причем, 340 человек необходимо набрать и обучить уже ко второму кварталу 2019 года, включая специалистов среднего звена управленческого персонала.

 «Расширение производственных мощностей, создание новых цехов требует создания новых административных должностей. Это начальники участков, заместители начальника и начальники цехов. В настоящее время мы ведем выдвижение на эти должности наших сотрудников, работающих, в частности, технологами. Они знают производство, много лет проработали на заводе, и кому, как не им, обеспечивать динамичное развитие предприятия», - отметил Владимир Кривченко.

____________________________________________________________________________

 20 декабря 2018 г.

 «ГАЗ» стал победителем XI Всероссийского конкурса корпоративных проектов People Investor.

Компания одержала победу в номинации «Управление человеческими ресурсами». «ГАЗ» представил проект «Программа развития лидеров», продемонстрировав принципиально новый подход к формированию кадрового резерва и развитию корпоративной культуры. Программа открыта для каждого сотрудника компании, обучение — не только теоретическое, но и практическое, в ходе которого участники реализуют реальные проекты, направленные на повышение эффективности бизнеса. Руководители заводов лично курируют участников на каждом этапе обучения. Направления подготовки охватывают все сферы: разработку инновационных продуктов, освоение передовых технологий, внедрение инструментов бережливого производства, обучение системе менеджмента качества и др. Выпускники программы, получившие на стажировках новые компетенции, становятся инициаторами улучшений различных процессов на своих предприятиях. По итогам обучения для каждого выпускника разрабатывается индивидуальный план развития и карьерного роста.

Необходимость разработки программы развития лидеров возникла в компании в связи с задачами по укреплению лидерства на российском рынке, интенсивному освоению экспортных направлений, выпуску новых продуктов в соответствии с повышенными требованиями потребителей. Программа обеспечила компании постоянный приток лидеров, которые становятся драйверами ускоряющихся процессов разработки инновационных продуктов, освоения передовых технологий, выхода на международные рынки.

Елена Марштупа, директор по стратегическому развитию персонала и корпоративной культуре «ГАЗа»:

— Программа подготовки лидеров создает уникальные возможности для системного развития сотрудников предприятия. Каждый может стать участником программы, пройти несколько этапов обучения, главный из которых — «обучение боем». Только в условиях решения реальных производственных задач будущий руководитель может показать, на что он способен, доказать свою готовность к улучшениям, умение работать в команде, вести за собой людей. Участникам программы предоставляются все ресурсы компании для содействия их профессиональному и карьерному росту.

__________________________________________________________________________________

20 ноября 2018 г.

 В ноябре 2018 года на автозаводе MAZDA SOLLERS во Владивостоке приступили к производству новой Mazda6.

На предприятии также выпускаются кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9.

Обновленную Mazda6 от предыдущей версии отличает ряд новых функций и систем: вентиляция передних сидений, солнцезащитная шторка заднего окна с электроприводом, круговой обзор 360?, электроподогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и в районе передней левой стойки кузова, электрообогрев и электропривод наружных зеркал заднего вида.

Усовершенствованы фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, боковые надувные шторки безопасности, электроподогрев рулевого колеса. Модифицированы фары со светодиодными источниками света, система подогрева передних сидений, система вызова экстренных оперативных служб, вентиляционный люк в крыше, подогрев задних сидений. Mazda6 оснащается тремя версиями бензиновых двигателей: SKYACTIV-G 2.0 (150 л.с.), SKYACTIV-G 2.5 (194 л.с.) и турбированным двигателем SKYACTIV-G 2.5T мощностью 231 л.с.

Во Владивостоке новая Mazda6 будет выпускаться в комплектациях Drive, Active, Supreme, Supreme Plus, Executive и Executive Plus в 9-ти различных цветах. Помимо доступных в базовых версиях оптитронного спидометра на приборной панели, проекции на лобовое стекло и улучшенной шумоизоляции, комплектация Executive Plus дополнена камерами кругового обзора 360? и вентиляцией передних сидений.

При подготовке к запуску производства обновленной модели на конвейере MAZDA SOLLERS было обновлено программное обеспечение на всем технологическом оборудовании, а также произведена доработка оборудования для регулировки углов установки колес (развал/схождения) и света фар, стенда динамических испытаний и стенда калибровки и проверки систем активной безопасности.