Новости членов Ассоциации

Один из крупнейших автопроизводителей России - калининградский завод АВТОТОР последовательно реализует программу локализации и углубления технологии. Благодаря этому в Калининградской области созданы и развиваются предприятия по выпуску различных видов автокомпонентов.
Как отметили в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, в 2020 году компания «Мотрекс-КЛД», являющаяся резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области, расширила направления производства локализованной продукции. Объем поставок поставки мультимедийных систем по сравнению с 2019 годом вырос со 112 млн рублей до 212 млн рублей.
Компания «Енгсан КЛД», которая осуществила масштабные инвестиции в развитие производственных мощностей в Калининградской области, в том числе установила пресс-литейные машины для выпуска бамперов, увеличила объемы поставок этой продукции с 55 млн рублей в 2019 году до 143 млн рублей в 2020 году.
Важной задачей для компании АВТОТОР в 2020 году было оказание содействия в дополнении существующих проектов программы локализации новыми проектами, направленными на достижение максимальных показателей локализации, установленными нормативными правовыми документами правительства РФ.
В рамках реализации этой задачи в 2020 году компанией «Енгсан-КЛД» запущено производство и начались поставки мягких элементов (наполнителей) для сидений пассажирских автомобилей. В партнерстве с ООО «Глобус» (г. Тольятти) разработаны и изготовлены образцы комплектов чехлов для автомобиля KIA Cerato. Причем в производстве чехлов будут использоваться ткани российского производства. Комплекты чехлов прошли испытания и одобрены компанией KIA.
К сотрудничеству по углублению локализации системы отвода выхлопных газов была привлечена компания «Экоальянс» (г. Екатеринбург), которая в сотрудничестве с компанией «Енгсан-КЛД» разработала опытный образец «горячей» части выхлопной системы с нанесением катализатора на керамические блоки для модели Cerato BD. Изделие одобрено KIA и проходит обязательную сертификацию НАМИ, после завершения которой оно будет дополнительно включено в контракт с АВТОТОР по поставкам ранее локализованных выхлопных систем, объем поставок которых в 2020 году составил 34 млн рублей.
Компания «Мотрекс-КЛД» в 2020 году впервые начала поставки климатических систем (HVAC) для пассажирских автомобилей. По итогам 2020 года объем поставок данной продукции достиг 288 млн рублей.
По-прежнему один из важных сегментов реализации программы локализации АВТОТОР – установка на шасси коммерческих автомобилей, выпускаемых на предприятии, различных видов надстроек. В настоящее время на коммерческие автомобили производства АВТОТОР устанавливаются свыше 30 различных типов надстроек, в том числе, бортовые платформы, фургоны, холодильные установки, пылесосы, мусоровозы.
Производство и монтаж различного рода надстроек для шасси коммерческих автомобилей Hyundai обеспечивает калининградская компания «Гефест», которая располагает необходимым оборудованием и персоналом. По итогам 2020 года общий объем локализованных надстроек, установленных на шасси, составил порядка 148,2 млн рублей.
В 2020 году был реализован специальный проект по производству передвижных медицинских комплексов на базе коммерческих автомобилей Hyundai HD 78, выпускаемых заводом АВТОТОР. С привлечением российских компаний были спроектированы, изготовлены и оснащены оборудованием передвижной медицинский комплекс «Флюорограф» и «Стоматологический кабинет». Передвижные медицинские комплексы, после прохождения необходимых процедур закупки, были переданы областным медицинским учреждениям в г. Советске и г. Гусеве Калининградской области. Все работы по инженерному проектированию, изготовлению надстроек и оснащению оборудованием были выполнены российскими компаниями «Уралрентген» (г. Оренбург) и «Медкар» (г. Москва).
Всего постоянными заказами АВТОТОР в Калининградской области в 2020 году по различным направлениям деятельности было обеспечено порядка 300 малых и средних предприятий региона – поставщиков товаров и услуг в различных сферах обеспечения деятельности компании: перевозка грузов и персонала, строительство и ремонт, медицинское обслуживание, уборка и дезинфекция помещений и пр.
В планах развития программы локализации - увеличение номенклатуры и объемов закупок компонентов у отечественных поставщиков, в том числе и расширение количества поставщиков, расположенных на территории Калининградской области и других регионов страны. В частности, как подчеркнули в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, в 2021 году особое внимание будет уделено локализации систем управления автомобилем и телематики - электронные системы, системы поддержки водителя, радары, камеры и т. д.
Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

17 Марта 2021 г.

ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты за 2020 год по РСБУ. В результате деятельности компании в отчётном периоде получена чистая прибыль в размере 1 млрд 545 млн рублей.

Выручка ПАО «КАМАЗ» по итогам 2020 года составила 185 млрд 868 млн рублей, превысив аналогичный показатель прошлого года на 16% (АППГ - 160 млрд 816 млн рублей). Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, выводом на рынок первой модели новейшей линейки автомобилей К5 - КАМАЗ-54901 и увеличением объёмов реализации пассажирского транспорта (автобусы, электробусы). Прибыль от продаж за отчётный период достигла 5 млрд 345 млн рублей (АППГ - убыток в сумме 796 млн руб.). Чистые активы ПАО «КАМАЗ» за 2020 год увеличились на 6 млрд 717 млн и составили 49,5 млрд рублей.

Комментируя результаты операционной деятельности, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил своевременные антикризисные меры по повышению эффективности, реализованные топ-менеджментом компании, а также системные меры поддержки отрасли, оказанные Правительством Российской Федерации.

«За счёт своевременных мероприятий по обеспечению непрерывности деятельности компании, удалось нивелировать неблагоприятные макроэкономические факторы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Мы смогли создать оптимальные условия для стабильной работы производства и выполнения показателей бизнес-плана, параллельно продолжая работу по расширению спектра продукции. В результате в 2020 году компания вывела на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5: стартовали продажи и реализованы первые 500 магистральных тягачей КАМАЗ-54901. Кроме того, презентованы высокотехнологичные продукты: новое поколение электробусов, электрошасси для спецтехники, электромобиль КАМА-1, тягачи на СПГ и новые логистические решения в области автономных транспортных средств», - прокомментировал руководитель «КАМАЗа».

Несмотря на пандемию коронавируса, в 2020 году «КАМАЗ» укрепил позиции на рынке и подтвердил статус ведущего российского производителя грузовой техники. Так, например, выполнив крупный контракт на поставку 300 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криобаками в адрес российской транспортной компании, «КАМАЗ» стал первым в России, кто производит автомобили на сжиженном природном газе в таком объёме. На фоне снижения рынка грузовых автомобилей в РФ компания по-прежнему являлась лидером российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн: по итогам 2020 года доля ПАО «КАМАЗ» на рынке РФ достигла 47,5% (+3,3% в сравнении с 2019 годом).

15.03.2021

«Группа ГАЗ» начала производство автобусов на сжиженном природном газе

На Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ» стартовало серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе. Первые экологически чистые машины поставлены в Челябинск. Автобусы ЛиАЗ-5292 LNG расширяют линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей автобусы и коммерческие автомобили на сжатом природном газе (CNG).

«Группа ГАЗ» начала серийное производство автобусов ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ). Первые семь машин отгружены в Челябинск. Городская низкопольная модель является первым автобусом большого класса на сжиженном природном газе, серийно выпускающимся в России. Автобус успешно зарекомендовал себя в тестовой эксплуатации осенью 2020 года в Челябинске, в данный момент тестовые испытания модели ЛиАЗ-5292 LNG проходят в Санкт-Петербурге.

ЛиАЗ-5292 LNG – высоко экологичный автобус. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536. Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер. Объем криобака в 375 л обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые в автобусе, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Топливный бак расположен в заднем свесе машины, что обеспечивает быстрый и удобный доступ к техническому обслуживанию без необходимости демонтажа емкости.

Новая модификация автобуса рассчитана на перевозку 111 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг (наклон кузова в сторону остановки для удобства посадки и высадки пассажиров). В автобусе установлена система климат-контроля, USB-зарядки, видеонаблюдение, ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели, табло с бегущей строкой. ЛиАЗ-5292 LNG оборудован механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. «Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, коммерческие автомобили и специальную технику на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.

   

12 марта 2021 г.

АВТОТОР-Холдинг подвел итоги 2020 года

 В 2020 году произведено 156 832 автомобиля, сообщил сегодня, 12 марта 2021 года, председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» В. И. Горбунов на пресс-конференции руководства компании в Калининграде, где расположены производственные мощности предприятия.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом было отмечено падение объемов производства на 27%. При этом предприятие выполнило план по запуску производства новых моделей. В 2020 АВТОТОР освоил производство 18 новых моделей автомобилей, включая три модели по полному циклу производства (сварка, окраска, сборка). Это KIA Seltos, Hyundai Sonata и Hyundai QT. Объем товарной продукции завода в 2020 году составил 295,4 млрд рублей, что по предварительным оценкам составляет более 50% от объема товарной продукции, произведенной в обрабатывающей промышленности региона, и более 45% от общего объема товарной продукции, выпущенной всеми предприятиями Калининградской области. Общий объем налогов и сборов, уплаченных АВТОТОР в 2020 году, составил 87,1 млрд рублей или 47,6% от всех налогов, собираемых с территории Калининградской области в бюджеты всех уровней. Львиную долю поступлений в бюджеты всех уровней от АВТОТОР составляет НДС - 47,8 млрд рублей или 62,1% от всего НДС, собираемого в регионе. Автопроизводитель обеспечил поступление 46,1% собираемых в Калининградской области акцизов - 7,7 млрд рублей. Кроме того, в 2020 году был обеспечен рост поступления налога на прибыль, уплачиваемого в бюджет Калининградской области. По сравнению с 2019 годом увеличение составило более чем 2,6 раза с 0,9 млрд рублей до 2,4 млрд рублей. В. И. Горбунов особо подчеркнул, что невзирая на корректировку производственного плана, в 2020 году ни один работник не был уволен по сокращению штатов. «Эта тема была для нас табу, мы ее никогда не обсуждали. Мы всегда говорили и говорим, что главный капитал АВТОТОР - не станки и оборудование, не здания и сооружения, а люди. Поэтому нашей задачей было сохранить коллектив, обеспечив занятость и выплату средней заработной платы. Сотрудники предприятия были задействованы на работах по оборудованию склада готовой продукции, благоустройству территории, прилегающей к физкультурно-оздоровительному комплексу «АВТОТОР Арена». И я хотел бы от лица руководства компании поблагодарить коллектив, который с пониманием отнесся к таким обстоятельствам. Людям приходилось выполнять несвойственную им работу, но все поддержали эти меры, признав их необходимыми. Мы с поддержкой нашего коллектива, включая представляющего его интересы Калининградского регионального профсоюза работников автомобилестроения «АВТОТОР-проф», смогли удержать персонал, не допустить массовых увольнений, и мы считаем это одним из самых главных достижений АВТОТОР в 2020 году», - сказал Валерий Иосифович. Все обязательства компании перед работниками по Коллективным договорам в 2020 году были выполнены в полном объеме. Более того, как отметил председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг», по решению акционеров и руководства сотрудникам были оказаны дополнительные меры социальной поддержки. Так, всем работникам завода, имеющим детей дошкольного и школьного возраста, была произведена выплата в размере 10 тыс рублей на каждого ребенка. Были также выплачены вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периоды действия режима неполного рабочего времени. С учетом обязательных отчислений во внебюджетные фонды общая сумма средств, которую АВТОТОР направил на дополнительные меры социальной поддержки персонала, составили свыше 300 млн рублей.

В 2020 году АВТОТОР реализовал свыше 100 социальных проектов, в числе которых поддержка социальной сферы, образования, благотворительных организаций, учреждений культуры и спорта. В условиях пандемии АВТОТОР выделил 30 млн рублей правительству Калининградской области на финансирование мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции, оказал финансовую поддержку Музею Мирового океана, который был вынужден приостановить свою работу, в том числе профинансировал выплату заработной платы работникам музея.

Особое внимание уделяется социальному развитию микрорайона А. Космодемьянского

Калининграда, где расположена основная производственная площадка предприятия. В 2020 году здесь был введен эксплуатацию ФОК «АВТОТОР-Арена», в строительство и оснащение необходимым оборудование, как сообщил В. И. Горбунов, направлено уже свыше 2,6 млрд рублей собственных средств компании.

«Хотелось бы особо подчеркнуть, что акционеры компании никогда не ставили вопрос о возврате этих средств, это безвозмездные инвестиции в социальное развитие Калининградской области, и прежде всего микрорайона А. Космодемьянского. «АВТОТОР- Арена» — это возможность для всех жителей региона заниматься физкультурой и спортом, в том числе как массовым, так и спортом высоких достижений, для этого здесь созданы все условия», - подчеркнул Валерий Иосифович, отметив, что работники АВТОТОР смогут посещать физкультурно-оздоровительный комплекс на льготных условиях. Кроме того, прорабатываются вопросы предоставления льгот для социально-незащищенных категорий населения, в частности, по занятиям на плоскостных сооружениях на открытых площадках. В настоящее время стоимость содержания «АВТОТОР-Арены» превышает 7 млн рублей в месяц - это затраты на электроэнергию, потребление воды и водоподготовку, отопление и т.д., которые необходимо покрывать за счет деятельности спорткомплекса.

АВТОТОР также профинансировал работы по подготовке проектной документации по строительству дороги с твердым покрытием на ул. Тихоокеанской и ул. Челюскинской в микрорайоне А. Космодемьянского. Общий объем затрат на эти цели превысил 7 млн рублей.

Что касается перспектив деятельности АВТОТОР в 2021 году, то, как подчеркнул В. И. Горбунов, основная задача, стоящая перед предприятием - наращивание производственных мощностей для дальнейшего углубления технологии производства. Так, объем выпуска продукции по полному циклу планируется увеличить на 50% по сравнению с показателями 2020 года.

Всего на развитие производства АВТОТОР в 2021 году планируется направить инвестиции в размере 300 млн евро. В 2020 году данный показатель составил 70 млн евро.

Инвестиции будут направлены на модернизацию окрасочного производства, что позволит нарастить мощности действующего комплекса до 50 тыс. кузовов в год, ввод в эксплуатацию первой очереди нового завода на территории промышленной площадки в микрорайоне А. Космодемьянского, возведение пяти производственных корпусов для размещения цеха окраски пластиковых деталей, выпуска комплектующих, строительство логистического комплекса, строительство к 2023 году нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. кузовов в год.

Значительные средства АВТОТОР намерен направить на разработку и внедрение проектов производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Для этого в компании создается Научно-технический центр, для которого возводится отдельное здание.

В компании ведется разработка проектов по перспективным направлениям. В частности, это производство легковых электромобилей, для чего изучаются возможности запуска производства моделей известных брендов, так и запуск новых продуктов. По словам В. И. Горбунова, рассматриваются варианты создания бюджетных автомобилей, которые были бы доступны самому широкому кругу потребителей, в том числе маломобильным, молодежи и другим категориям.

Также прорабатывается вопрос организации производства коммерческих автомобилей с электродвигателями, изучения возможностей применения аддитивных технологий для внедрения новых материалов, применяемых для производства кузовов и т. д. Как подчеркнул В. И. Горбунов, в первую очередь, изучаются разработки российских ученых.

В направлении развития производства автомобилей на альтернативных видах топлива уже есть первые результаты. Например, в 2020 году была произведена первая партия коммерческих автомобилей с установкой газовых двигателей

    

5 марта 2021 года

«Газпром», Минпромторг России, КАМАЗ и Правительство Санкт-Петербурга объединят усилия по развитию экологичного транспорта в городе

Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Губернатор г. Санкт-Петербурга Александр Беглов и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение.

Документ нацелен на развитие в Санкт-Петербурге комфортной городской среды и снижение воздействия на окружающую среду. Стороны объединят усилия для поэтапного перевода в 2021–2023 годах автомобильного и водного пассажирского транспорта, коммунальной техники на природный газ — самое экологичное и экономичное топливо.

Согласно документу, «Газпром» продолжит развивать в Санкт-Петербурге собственную газозаправочную сеть. Планируется, что к 2024 году она вырастет в 2,5 раза — до 25 объектов (в основном — автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Дополнительно компания проработает варианты создания инфраструктуры для заправки городского и водного транспорта сжиженным природным газом (СПГ).

Компания также изучит возможность долгосрочной, до конца 2030 года, фиксации стоимости реализации в Санкт-Петербурге газомоторного топлива на уровне не более 50% стоимости дизельного топлива.

Правительство Санкт-Петербурга, в свою очередь, планирует расширять парк муниципальной газомоторной техники, стимулировать перевод коммерческого и частного автомобильного транспорта на газ. Кроме того, подготовит и направит в Министерство транспорта РФ предложения об упрощенном порядке согласования и регистрации переоборудования судов для работы на СПГ. Будут проработаны меры поддержки предприятий, использующих водный транспорт для перевозки пассажиров. 

КАМАЗ произведет автомобильный пассажирский транспорт и коммунальную технику на природном газе в необходимом городу количестве и ассортименте. На базе учебного центра в Санкт-Петербурге будет организовано обучение персонала городских предприятий правилам эксплуатации, обслуживания и ремонта газомоторной техники. Также в сфере ответственности автопроизводителя — развитие существующей системы сервисно-технического обслуживания такой техники дилерской сетью ПАО «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге.

Минпромторг России рассмотрит возможность предоставления мер государственной поддержки, включая субсидии. Они могут применяться как для разработчиков и производителей автомобильных и водных транспортных средств, работающих на природном газе, так и для предприятий, приобретающих такую технику либо переоборудующих существующий водный транспорт.

Перечень конкретных мероприятий и сроки их реализации будут закреплены в четырехсторонней Дорожной карте по реализации проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге» на 2021–2023 годы.