Основные направления работы Партнерства на 2017 год

  1. 1.     Расширение рынка автомобильной техники российского производства и обновление автомобильного парка

1.1. Продолжение работы по обоснованию введения ограничений сроков эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных маршрутах,   и грузовых автомобилей, перевозящих особо опасные и опасные грузы.

1.2. Подготовка обоснований по внесению  изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280), в части распространения  его действия на деятельность по перевозке пассажиров, осуществляемую по заказам, а также юридическими лицами для собственных нужд.

1.3. Продолжение работы с Минпромторгом России, Мифином России и Минэкономразвития России по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по установлению транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобильной техники в целях защиты окружающей среды и  ограничения сроков эксплуатации транспортных средств.

 

1.4. Разработка  проектов нормативных правовых актов по субсидированию из средств федерального бюджета в 2018-2020 годах  приобретения газомоторных автотранспортных средств.

 

1.5. Реализация приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности», в том числе  подготовка предложений по субсидированию из федерального бюджета части затрат экспортеров автомобильной техники и автокомпонентов, связанных:

- с адаптацией российской продукции на внешних рынках;

-  с сертификацией российской продукции на внешних рынках;

 - с выставочной и
 рекламной деятельностью российских автопроизводителей в иностранных государствах;

- с доставкой продукции до зарубежных стран.

1.6. Продолжение работы по установлению дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от срока использования автотранспортных средств.

1.7. Подготовка предложений о включении транспортных средств и автокомпонентов, ввозимых физическими лицами для личных целей на территорию Таможенного Союза, в перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

1.8. Разработка проектов нормативных документов, направленных на  развитие системы утилизации транспортных средств.

1.9. Подготовка предложений  об обеспечения возможности использования в 2018-2020 годах «материнского капитала» для приобретения автомобилей.

1.10. Подготовка  предложений по оказанию мер поддержки отечественным производителям в зависимости от  выполнения обязательств по локализации производства, иных обязательств, определенных в специальных инвестиционных контрактах (СПИК)

1.11. Подготовка предложений по применению в автомобилестроении перспективных видов металлопроката и композиционных материалов и  предложений по сокращению номенклатуры применяемого металлопроката.

  1. 2.     Развитие  производства инновационной продукции автомобилестроения в Российской Федерации

2.1. Подготовка и актуализация предложений по комплексу  мер государственной  поддержки в 2018-2020 годах внедрения новых перспективных и лучших доступных технологий в   автомобильной   промышленности Российской Федерации.

2.2. Подготовка предложений для проведения переговорного процесса по исключению негативных для российского автомобилестроения и рынка автомобильной продукции обязательств, принятых Россией при присоединении к ВТО.

2.3. Взаимодействие с Фондом развития промышленности Российской Федерации по вопросам привлечения в отрасль автомобилестроения инвестиций, формирования и реализации специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

2.4. Участие в разработке межгосударственных стандартов в рамках «Программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов», утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2013 г. № 88, в целях обеспечения применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

2.5. Участие в разработке межгосударственных и национальных стандартов по «Программе разработки национальных стандартов на приоритетные и критические с точки зрения импортозамещения и национальной безопасности виды продукции, услуги и программное обеспечение».

2.6. Участие в подготовке предложений по совершенствованию и актуализации нормативной базы, регулирующей требования к автомобильной технике, работающей на газомоторном топливе, включая двухтопливные двигатели, и ее эксплуатации в ЕАЭС.

2.7. Участие в реализации технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль».

2.8. Подготовка предложений по проекту Изменений № 3 в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в интересах развития российской автомобильной промышленности, а также защиты внутреннего рынка транспортных средств и их компонентов от небезопасной продукции.

2.9.Участие в актуализации перечня стандартов, обеспечивающих реализацию Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

2.10. Подготовка предложений по развитию в 2018-2020 гг. российских испытательных центров, в том числе, аккредитованных на проведение сертификационных испытаний автомобильной техники и компонентов.

2.11. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности автомобилей, оборудованных системами ADAS, и подключаемых автомобилей, а также гибридных и работающих на альтернативных видах топлива.

  1. 3.     Информационная поддержка развития автомобилестроения

3.1. Подготовка и проведение совместно с ОАО «АСМ-холдинг» конференций  и круглых столов по ежеквартальным итогам работы российского автомобилестроения.

3.2. Участие  в  подготовке  и проведении 8-ой Международной  конференции  по рынку коммерческого автотранспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта России в 2017 году»

г. Москва, ОАО «АСМ-холдинг»

3.3. Участие  в  подготовке  и  проведении  совместно с компанией «РЭСТЕК»  Международной  специализированной  выставки-конференции «Автомеханика»                                                                г. Санкт-Петербург, ВК «Ленэкспо»

3.4. Участие  в  подготовке  и  проведении  совместно с ВЦ «Казанская ярмарка»  Международного форума автомобилестроения.                                                                         г. Казань 

3.5. . Участие в подготовке и проведении 99-ой Международной    научно-технической конференция ААИ  «Безопасность колесных  автотранспортных средств в условиях эксплуатации».

г. Иркутск,  ИРНИТУ

3.5. Участие  в  подготовке  и проведении 8-ой российской   конференции  по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2017».

г. Москва, ОАО «АСМ-холдинг»

3.6. Участие в подготовке и проведении 100-ой юбилейной  научно-технической конференции ААИ «Экологическая безопасность АТС».

Моск. область, п. Автополигон, Центр испытаний «НАМИ»

3.7.Подготовка   и  участие   в  проведении  13-ой  международной выставки автомобильной индустрии «ИНТЕРАВТО 2017»    и выставки «Роуд шоу 2017»                    г. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

3.8. Подготовка и проведение совместно с компанией «ITEMF Expo» Московской международной выставки «Комтранс-2017»

г. Москва, МВЦ «Крокус Экспо» 

3.9. Участие в подготовке и проведении 8-ой Международной конференции «Автобусостроение-2017»

г.Москва, ОАО «АСМ-холдинг»

3.10. Участие в подготовке и проведении 101-ой Международной    научно-технической конференция ААИ  «Техническое регулиро-вание в области автотранспортных средств».                                           

Московская область, п. Автополигон, Центр испытаний «НАМИ»

3.11. Участие в подготовке и проведении  международной автомобильной конференции «АВТОПРОМ–2017. Итоги работы автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России за 2017 год и прогнозы его развития на 2018 год»

г. Москва, ОАО «АСМ-холдинг»

  1. 4.     Международное сотрудничество

4.1. Участие в деятельности технических комитетов международной организации производителей автомобилей (OICA) и международной организации по стандартизации (ISO) (в рамках международного технического комитета по стандартизации ISO/TC 22 «Дорожный транспорт»), а также в деятельности межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт», с целью отражения интересов отечественной автомобильной промышленности и создания базы нормативных документов по стандартизации в автомобильной  промышленности, отвечающей современным требованиям.

4.2. Участие в заседаниях Отборочного, Выставочного и       Технического комитетов  и Генеральной Ассамблеи OICA.

4.3 Участие в подготовке позиции российской делегации по вопросам повестки дня Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) ООН.

5. Защита рынка от незаконного ввоза и оборота контрафактной и фальсифицированной продукции автомобильной промышленности.

5.1. Реализация мероприятий дорожной карты «Создание системы помощи таможенным органам по осуществлению анализа номенклатурных номеров импортируемых запасных частей и компонентов транспортных средств в целях идентификации их принадлежности к определенной модели транспортного средства с учетом правового статуса правообладателя».

5.2. Продолжение работы по созданию Реестра номенклатурных номеров импортируемых запасных частей и компонентов транспортных средств.

5.3. Реализация дорожной карты взаимодействия органов внутренних дел (полиции) с таможенными органами по вопросам выявления, пресечения и предупреждения нарушений патентных прав при ввозе с использованием сведений из Реестра номенклатурных номеров запасных частей и компонентов транспортных средств.

5.4. Продолжение рабочего взаимодействия с ФТС России по выработке совместных мер, направленных на исключение нарушений таможенного законодательства при ввозе на территорию РФ з/частей и автокомпонентов.

5.5. Разработка мер по борьбе с недобросовестными компаниями, использующими сайты с доменными именами, совпадающими или сходными до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками и фирменными наименованиями российских компаний, с целью введения потребителей в заблуждение относительно происхождения продукции и его производителя, и реализации ими контрафактной продукции, не отвечающей требованиям безопасности.

  1. 5.     Профессиональные квалификации в  автомобилестроении

Работы проводятся по плану Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении.