Мировое производство автомобильной техники

 

Генеральная Ассамблея OICA, Мумбаи, ноябрь 2019

Мировое производство от рассвета Автомобильной Эры (1898-2018)

 Мир автомобильной промышленности знает периоды продолжительного роста от самого рассвета автомобильной эры до периодов войн, нефтяного кризиса  1973 года, мирового финансового кризиса 2008 года. Все эти события повлекли за собой гигантские спады, за которыми, тем не менее, следовало восстановление.

 На всем протяжении автомобильной эры происходила смена лидеров производства. Оно началось в Европе, но между Первой мировой войной и нефтяными кризисами лидерство в производстве закрепили за собой США. Затем, почти до самого мирового финансового кризиса, Европа вновь удерживала пальму первенства. И наконец, за последнее десятилетие на ведущую сцену вышла Азия, обеспечивая более половины всего автомобильного производства в мире.

Эволюция мирового автомобильного производства в 2008-2018 гг.

 После глобального финансового кризиса 2008 года мировая автомобильная промышленность быстро восстановилась в течение одного года. Восстановление характеризовалось быстрым непрерывным ростом производства на протяжении следующего десятилетия. Этот период завершается стабилизацией объемов производства на очень высоком уровне. Темп среднегодового роста в период с 2008 по 2018 гг. составил 3,1% с учетом воздействия, оказанного на автомобильную промышленность кризисом. Однако, в период с 2009 по 2017 гг. темп среднегодового роста был почти вдвое выше: 5,8%.

Масштабный рост в посткризисном десятилетии

 Рост производства, последовавший за мировым финансовым кризисом 2008 года, первым проявился в Азии, а через год распространился и на другие регионы. После этого восстановление приняло глобальный масштаб с уверенным ростом производства на всех континентах. Темпы роста значительно варьировались – от около 3% в Европе до более 10% в Африке. По показателям объемов производства большой вес набирает Азия в итоге длительного периода стабильного роста в течение всего посткризисного периода.

Эволюция автомобильного производства: развивающиеся рынки против традиционных рынков

 После глобального финансового кризиса тренд производства в 2009 году сменил свое направление на противоположное: преобладающая часть мирового производства перешла к развивающимся странам. Этот разрыв продолжает увеличиваться на протяжении всего посткризисного десятилетия.

Эволюция объемов производства в Азии

 Япония и Южная Корея являются развитыми азиатскими рынками со стабильными темпами среднегодового роста, тогда как Китай и Индия представляют собой развивающиеся рынки с весьма сильным годовым ростом. Драйвером этого роста являются внутренние рынки в Китае и Индии.

Эволюция объемов производства в Европе

 В Европе развивающиеся рынки эволюционируют медленнее, чем в Азии. Они обслуживают как внутренние потребности своих стран, так и в большой степени весь европейский рынок. При рассмотрении диаграммы необходимо иметь в виду, что падение темпа среднегодового роста в Германии является своего рода «искусственным», поскольку Германия (как и Франция) прекратила в 2016 году публикацию данных по тяжелым грузовикам.

Эволюция производства на Американском континенте

 В странах Америки США сохраняют лидирующую позицию в автомобильном производстве с самыми стабильными и высокими темпами роста за последнее десятилетие. Развивающиеся рынки по-прежнему неустойчивы.

Эволюция мирового автомобильного производства за 6 месяцев 2019 года

 В первой половине 2019 года объемы производства автомобилей упали на крупнейших рынках. Россия – в числе немногих стран с «позитивным темпом роста» (в пределах 5%).