Информация

28 октября  2022 г.  прошло заседание Совета Ассоциации «ОАР» и внеочередное  Общее   собрание организаций - членов Ассоциации

 В заседании Совета и собрании, которые прошли в  ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»,   приняли участие представители ПАО КАМАЗ, АО АВТОВАЗ, ООО "Группа ГАЗ", ОАО "МАЗ", АО «АЗ «УРАЛ», ООО «Прамо – Электро» ООО «КАММИНЗ», ПАО "СОЛЛЕРС", ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ", Минпромторга России  и Союзмаша России, председатели комитетов Ассоциации, а также  председатель  Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении А.М. Ушенин.

На заседании Совета были рассмотрены  вопрос о работе  предприятий - членов Ассоциации «ОАР» в условиях санкций.

По итогам января-августа 2022 года производство автомобильной техники в Российской Федерации сократилось на 59,1%.

Несмотря на негативную в целом картину сегодняшнего автомобильного рынка России, появились первые признаки оздоровления обстановки. Отмечается повышательный тренд рыночного спроса в последние два месяца. Этому способствовало определенное снижение ценовой нагрузки на потребителя, расширение производства ряда отечественных моделей и поэтапное решение проблемы локализации комплектующих, а также принятие мер по защите внутреннего рынка. При развитии ситуации в этом направлении можно ожидать роста российского автомобильного рынка в 2023 году на 13-14%.

Наметился относительный рост импорта автомобильной техники, особенно в классе автобусов категории М2 и М3 что  требует, по мнению участников заседания расширения  контроля их оценки соответствия действующим в Российской Федерации техническим требованиям.

 При  обсуждении проекта  Стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2035 года было отмечено, что принципиальные замечания по тексту документа отсутствуют.  

В настоящее время ведется  подготовка предложений в проект плана по реализации «Стратегии» для их последующего направления в Минпромторг России.

На заседании был рассмотрен вопрос о наделении Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» полномочиями на проведение профессионально-общественных аккредитаций образовательных программ высшего и среднего  специального   образования. Это  позволит формировать официальные  заключения  о соответствии государственных образовательных программ,  дополнительных профессиональных программ высшего и среднего специального образования профессиональным стандартам в автомобилестроении.

При рассмотрении вопроса об  участии членов Ассоциации «ОАР» в автомобильных выставках в 2022 -2023 годах было отмечено, что несмотря на возрастающие из года в год расходы на проведение автомобильных выставок выставочно - конгрессная деятельность остаётся одним из значимых факторов по выводу инновационной продукции на рынок.

На собрании членов Ассоциации были внесены изменения в состав Совета Ассоциации. В состав Совета вошли: Президент АО «АВТОВАЗ» Соколов Максим Юрьевич и Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Каримов Альберт Анварович.

На собрании  также были рассмотрены финансово-экономические показатели деятельности Ассоциации в 2022 г. и финансовые планы Ассоциации на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг., а также другие  вопросы деятельности Ассоциации "ОАР".

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13 мая 2022 г.  прошло годовое Общее   собрание организаций - членов Ассоциации "ОАР" 

В собрании, прошедшим в  ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»,   приняли участие представители ПАО КАМАЗ, АО АВТОВАЗ, ООО "Группа ГАЗ", ОАО "МАЗ", АО «АЗ «УРАЛ», ООО «Прамо – Электро» ООО «КАММИНЗ», ПАО "СОЛЛЕРС", ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ", Профсоюза АСМ РФ, председатели комитетов Ассоциации, а также  председатель  Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении А.М. Ушенин.

На собрании были рассмотрен вопрос о   работе  автомобильной промышленности России в условиях экономических санкций  и утвержден план работы Ассоциации "ОАР" на 2022 -2024 годы, в котором  предусматривается, с учётом текущей геополитической ситуации и усиления антироссийских санкций, разработку предложений по первоочередным мерам поддержки в этих условиях работы автомобильной промышленности, продолжение реализации национальных проектов и национальных программ развития Российской Федерации, а также стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года.

На собрании был утвержден отчет Совета Ассоциации за 2021.

Было отмечено, что Основная работа Ассоциации была направлена на реализацию задач, стоящих перед автомобилестроением в рамках национальных проектов и национальных программ, утверждённых Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Комитетами Ассоциации, Советом по профессиональным квалификациям в автомобилестроении проводились работы по техническому регулированию, разработке инициатив Ассоциации в вопросах развития нормативно-правовой базы производства новой инновационной техники, поддержке экспорта, пересмотру действующих профессиональных стандартов и развитию системы оценки квалификации персонала.

Рынок автомобильной техники в годовом выражении также достиг положительного результата с общим ростом продаж автомобильной техники всех категорий до 1,74 млн. ед., или на 6,8% выше показателя 2020 года. По отношению к докризисному 2019 году темп спада годовых продаж сократился до – 2,1%. Следует отметить, что эти показатели существенно превосходят итоги 2021 года на рынке Европейского Союза, где отмечается снижение продаж на 1,5% по отношению к 2020 году и на 25,5% к 2019 году. По объёму продаж автомобилей российский рынок занял четвёртое место в Европе после Германии, Франции и Великобритании.

Доля предприятий – членов «ОАР» на российском рынке (по количеству проданных в 2021 году автомобилей) составила в целом 51,2%, в том числе по легковым автомобилям 48,2%, по лёгким коммерческим автомобилям 76,0%, по грузовым автомобилям 53,1% и по автобусам 90,4%.

Был рассмотрен отчет ревизионной комиссии Ассоциации, в котором констатировалось, что бухгалтерский и налоговый учет ведется в организации в полном объеме, налажен и функционирует в должной мере.

На собрании  также были рассмотрены другие  вопросы деятельности Ассоциации "ОАР".

______________________________________________________________________________________________

9 марта 2022 г. состоялось заседание Совета Ассоциации «ОАР»

 На заседании, проведенном  в заочном формате, были рассмотрены    вопросы:

  1.  О ходе реализации Концепции кадрового обеспечения Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации и задачах по развитию профессиональных квалификаций в автомобилестроении на 2022 год. 

В соответствии с планом работы Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении в 2022 году предусмотрено выполнение следующих работ:

- разработка Стратегии кадрового обеспечения  развития автомобилестроения  и связанных с ней  отраслей на период до 2030 г.;

 - продолжение работы по мониторингу рынка труда в  автомобилестроении и связанных с ним отраслей;

- разработка  новых и актуализация действующих профессиональных стандартов;

- дальнейшее развитие системы независимой оценки квалификаций;

- развитие системы подготовки кадров для автомобилестроения и  связанных с ним отраслей;

- совершенствование системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в интересах автомобилестроения.

 2.  О проведении выставочно-конгрессных мероприятий в 2022 – 2025 годах.

    Признавая значение выставочно-конгрессных мероприятий для развития отрасли предложено подготовить проект плана выставочно-конгрессных мероприятий до 2025 года рекомендуемых для участия членам "ОАР", включая   проведение в 2022 году «Национальной автомобильной недели».

 3. Об итогах проведенного Ассоциацией «ОАР», ЦК профсоюза ACM РФ и Минпромторгом России конкурса «Лидер автомобилестроения в системе социального партнерства» и предложениях по развитию сотрудничества Ассоциации «ОАР» с ЦК профсоюза ACM РФ в 2022 году.

 В целях активизации сотрудничества с  Профсоюзом работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации предложено принять активное участие в подготовке отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2023-2025 годы.

 Также был рассмотрен ряд рабочих вопросов, касающихся деятельности Ассоциации «ОАР»

_____________________________________________________________________________________________

 

3 декабря 2021 г.  прошли заседание Совета Ассоциации "ОАР" и внеочередное  собрание организаций - членов Ассоциации "ОАР" 

Указанные мероприятия прошли на ВДНХ  в Музее гаража особого назначения. В них  приняли участие представители ПАО КАМАЗ, АО АВТОВАЗ, ООО "Группа ГАЗ", ОАО "МАЗ", КАММИНЗ ИНК, ЗАО "РЕНО РОССИЯ", ПАО "СОЛЛЕРС", ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ", а также  председатели комитетов Ассоциации,  председатель  Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении А.М. Ушенин и представители других организаций.

Основными вопросами, рассмотренными на Совете Ассоциации, были вопросы связанные с выставочной деятельностью Ассоциации и ее партнеров  ООО "АйТиМФ Экспо" на выставке коммерческих автомобилей  "COMTRANS"  и МВЦ "Крокус ЭКСПО" по организации и проведению  Московского международного автомобильного салона.

На заседании Совета было отмечено, что в последние годы в формате проведения  автомобильных выставок происходят сушественные изменения. Это связано не только с пандемией коронавируса  COVID-19, но и со снижением заинтересованности предприятий в представлении на выставках  своей продукции потребителям.

Учитывая сложившуюся  ситуацию, на Совете принято решение по подготовке к февралю следующего года концепции проведения автомобильных выставок в Российской Федерации, расширению географии площадок их проведения.

Совет Ассоциации согласился с предложением Аппарата Ассоциации и МВЦ "Крокус ЭКСПО" об отказе от  проведения в 2022 году Московского автомобильного салона, вместо которого предлагается провести Национальную автомобильную неделю в конгрессно-выставочном формате.

На Совете также были рассмотрены другие  вопросы деятельности Ассоциации "ОАР".

На собрании были приняты в члены Ассоциации «Объединение автопроизводителей России»  ООО «Прамо–Электро»  и АО  «Автомобильный завод «УРАЛ».  

Также был утвержден  финансовый план Ассоциации на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 гг.

___________________________________________________________________________________________________________________